Важные события оффшорной индустрии – обзор главных отраслевых новостей

Морская оффшорная отрасль находится в прямой зависимости от мировых цен на нефть, которые в последние годы были крайне нестабильными. В сентябре 2018 года они достигли 4-летнего максимума в $81,2 за баррель после того как ОПЕК пообещала зафиксировать добычу на прежнем уровне. Однако менее чем через два месяца цены на нефть совершают очередной кульбит и снижаются на более чем 20%.

Эксперты объясняют этот феномен замедлением темпов экономического роста и логически следующим за ним снижением спроса на топливо, особенно в Китае, который потреблял 12% нефтепродуктов, произведенных во всем мире. Однако в основном нынешнее снижение цен объясняется переизбытком нефти на рынке, который продолжает опасно разбухать из-за ударной добычи сланцевых углеводородов в США и нежеланием других игроков сократить  нефтедобычу в своих странах.

Между тем аналитики не предрекают мрачного будущего для Нефтегазовой промышленности. Похоже, что рынок приспособился к постоянно меняющимся условиям, поэтому ожидается, что средняя цена на сырую нефть в 2019 году составит 72 доллара за баррель, а в 2025 году достигнет 85,7 долл. / б.

Поэтому оффшорные судовладельцы вынуждены постоянно адаптироваться и с особой тщательностью прорабатывать свои стратегии развития, чтобы в условиях постоянно изменяющейся рыночной конъюктуры получать прибыль. Однако это не означает, что крупные проекты откладываются, а мы не увидим поставок впечатляющих новостроев. Оффшорная индустрия по-прежнему настроена на рекорды.

Нигерия: все дальше от берега в поисках нефти и безопасности

Нефтяные компании, уставшие от похищения людей, коррупции и сливов нефти, которые процветают на суше и в прибрежных районах Западной Африки, начали искать более безопасные глубоководные нефтяные месторождения. К счастью, нигерийский шельф хранит много таких сокровищ. Среди них Эгина – сверхглубокое нефтяное месторождение, которое вскоре будет разрабатываться одним из крупнейших из когда-либо созданных FPSO (Плавучая установка для добычи, хранения и отгрузки нефти). Кстати, это первый подобный проект, завершенный в Нигерии.

Egina FPSO был построен Samsung Heavy Industries. Большая часть работ была выполнена на  южнокорейских вервях; а затем она отправилась в Лагос, где были установлены модули верхнего строения. Общая стоимость проекта составляет более 3,4 миллиарда долларов, а параметры новостроя действительно впечатляют. Длина Egina составляет 330 м, ширина – 61 м, а высота – 34 м. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию к концу 2018 года она будет производить 200 000 баррелей нефти в день.

К слову, нефтедобыча на месторождении Эгина (130 км от побережья Нигерии, глубина залегания – 1400-1700м) увеличит годовую выработку Нигерии на 10%, поэтому проект имеет огромную важность для национальной экономики и, безусловно, для оператора FPSO французской компании Total S.A.

Также в несомненном выигрыше от ввода в эксплуатацию FPSO Egina окажется британская Aqualis Offshore, которая получила огромный контракт на заякоривание установки и удержание заданной позиции. Компания будет осуществлять менеджмент первой стадии позиционирования(по плану судно закрепят, растянув 16 якорных оттяжек), а затем будет предоставлять своих капитанов.

Бразилия возвращает славу нефтяного гиганта 

Похоже, что после затянувшейся «сиесты», в которой находилась оффшорная нефтедобывающая промышленность Бразилии,  страна снова планирует занять свое место в пантеоне лидеров мировой нефтедобычи. Государственная нефтяная компания  Petroleo Brasileiro SA, более известная как Petrobras, возобновила выплату дивидендов и намерена исследовать глубоководные подсолевые месторождения нефти, обнаруженные около десяти лет назад в Атлантическом океане.

Одним из самых перспективных подсолевых месторождений является, например, Сепия (Sepia). Оно расположено примерно в 200 км от Рио-де-Жанейро и хранит большие запасы легкой высококачественной нефти, залегающей под толстым слоем соли. Чтобы разрабатывать эти провинции, Petrobras в настоящее время устанавливает 8 FPSO; и хотя официальные цели компании еще не объявлены, ожидается, что добыча нефти вырастет на 9% в 2019 году (до 2,4 млн баррелей в день) и постепенно удвоиться в ближайшие годы.

Задержка в определении стратегии развития Petrobras вызвана президентскими выборами и неизбежными последующими изменениями в топ-менеджменте компании. Пока неизвестно, кто будет управлять главный игроком бразильского нефтяного рынка, так как Жаир Болсонару, одиозный новоизбранный президент, планирует сформировать Министерство Энергетики, а с ним и правление Petrobras, только с 1 января 2019 года.

Дальнейшее развитие

Между тем, сейчас компания инвестирует в преобразование еще 2-х VLCC в FPSO с производственной мощностью 180 000 баррелей нефти в день; 212 000 тыс. м3 газа в сутки; 240 000 баррелей воды для нагнетания в пласт и хранилищами для нефти объемом 1 400 000 баррелей. Суда будут установлены на подсолевых месторождениях Сепия и Меро, где глубина залегания достигает 2 200 м; а первая нефть ожидается в 2021 году. Она будет транспортироваться с помощью челночных танкеров.

Подводя итог, можно сказать, что новая администрация планирует «снять сливки» с долгосрочных инвестиций в нефтегазовую и оффшорную отрасли Бразилии. Это означает, что после нескольких лет застоя шельфовая нефтедобывающая промышленность в регионе придет в движение, привлекая инвесторов, подрядчиков и специалистов, ищущих вакансии в оффшоре.

Крупнейший оффшорный флот в мире

Еще одним событием, которое, безусловно, отразится на всей мировой оффшорной индустрии,  стало историческое слияние двух американских гигантов Tidewater и Gulfmark Offshore 15-го ноября 2018 года. Объединения активов – уже почти традиционный антикризисный сценарий в морском бизнесе,  однако эксперты дают новорожденной компании положительный прогноз, ведь после слияния Tidewater имеет в своем распоряжении крупнейший OSV флот на планете.

В его составе 273 оффшорных судна; по оценке авторитетного портала VesselsValue их общая стоимость достигает 1 381 млн долларов США. Что немаловажно, флот Tidewater находится в хорошем состоянии. Например, PSV (Суда снабжения) в основном не старше 10, основу этой группы составляют DP 2 суда типа Tier 1, а их общая полезная палубная площадь превышает  700 м2. Суда AHTS (Якорезаводчики) также не старше 10 лет, в основном DP2 и с тяговым усилием на гак более  80 т.

Также компания делает ставку на своего нового финансового директора и вице-президента – Квентина В. Кина, который ранее занимал должность генерального директора GulfMark Offshore. Кстати, новый Tidewater будет находиться под управлением своего нынешнего генерального директора и президента Джона Ринда, сохранившего свой пост.

Немаловажным преимуществом компании является и знаменитая способность Tidewater безжалостно утилизировать неприбыльные суда, освобождая рынок от перенасыщения и собственный баланс от бремени расходов.

 

В целом, морская оффшорная индустрия в настоящее время все еще находится в состоянии застоя; многие судовладельцы показывают убытки. Неустойчивые цены на нефть также не помогают ситуации. Тем не менее, суда заказываются и поставляются, новые нефтяные месторождения исследуются, а нефть добывается и транспортируется. Следовательно, активность в нефтедобывающей и оффшорной отраслях будет кипеть еще долгие десятилетия, а нынешние затруднение носят лишь временный характер.

Follow