Является ли пиратство успешной моделью бизнеса?

Короткий ответ – да. Ведение пиратства в Сомали может оказаться очень успешным и прибыльным бизнесом для всех задействованных. Недавняя часть программы NPR «Учитывая все» рассматривает этот вопрос с уникальной точки зрения (Behind The Business Plan Of Piracy, Inc), проходя через все шаги начала бизнеса пиратами. Интересно, что все не намного отличается от обычного владельца малого бизнеса, который хочет открыть кофейню или бутик.
 
Как и в любом бизнесе все, что необходимо, это стартовый капитал. Около $250 000.
Дж. Питер Фам из Университета Джеймса Медисона говорит, что финансируют пиратов обычно этнические сомалийцы-бизнесмены, которые живут вне страны и которые обычно звонят родственникам в Сомали и предлагают начать бизнес пиратства. Инвестор предлагает $250 000 или более в качестве исходного капитала, в то время, как родственник идет на закупку.
«Понадобятся скоростные лодки, понадобится оружие, а также интеллект, так как не получится бороздить Индийский океан, миллион квадратных миль, в поисках торговых судов», – говорит Фам, добавляя, что пиратам также нужна еда на время путешествия – «пищеблок».
Следующим шагом является поиск служащих. К счастью, поиск наемников, желающих работать, в Сомали – не проблема.
Сомали – страна бедствующая и в большинстве беззаконная с большим уровнем безработицы. Как результат, в стране очень большое количество людей, находящихся в поиске работы.
Как только поставщики и работники готовы, предприятие по пиратству готово к началу работы.
Однако, чтобы снизить риск и максимизировать отдачу на капитал, пираты должны для начала идентифицировать своих клиентов.
«Имеет ли это судно ценность? Кто экипаж? Есть ли на борту стража? Кто владелец судна? Все эти вопросы должны быть не оставлены без внимания. Захватить судно – бизнес решение. Западные люди владеют намного большим количеством денег, чем бедные филиппинцы, страна и семьи которых не имеют достаточных сумм, чтобы выплатить выкуп», – говорит Фам.
Учтя все эти факторы, пираты готовы выйти в море и захватить судно. Недолго думая, они нацелятся на своего первого клиента, и если все пройдет для них хорошо, захватят его.
«Клиенты», как например, Пер Гуллеструп, СЕО Clipper Group, датской судоходной компании. Один из судов компании с командой из 13 человек, был захвачен в прошлом ноябре в Аденском заливе.
На этом этапе все подготовлено для начала переговоров по сделке и передаче наличных.
Как и Галлеструп нанял профессионального переговорщика, так и пираты, обычно того, что хорошо говорит по-английски, часто юриста. В этом случае переговорщиком со стороны пиратов был «Али», который провел 29 лет в США.
Али получает комиссию с выкупа, так что он заинтересован в поднятии цены.
Таким образом, пираты начали с выгодного положения, а Гуллеструп начал с невыгодного, и переговоры начались.
В обсуждении цены за судно и экипаж необходимо принимать во внимание несколько факторов, включая рыночную стоимость. За сколько уходят похожие суда на этом рынке? После многократного обсуждения стороны в итоге придут к соглашению.
Соглашение достигнуто, и теперь Гуллеструп буквально передает по факсу детали на судно. Деньги складываются в брезентовый мешок и помещаются в водонепроницаемый контейнер, который затем отвозится на самолете на захваченное судно и сбрасывается в воду.
В конце концов время рассчитываться.
Гуллеструп говорит, что все пираты, которые работали над похищением, появились в день выплаты. В результате, на судне в этот день было около 30 пиратов.
Сначала оплачиваются такие расходы, как питание. Затем оплачивается работа пиратов. Те, кто рисковал больше, получает больше.
Гуллеструп сообщает, что они нашли на судне ведомости рабочего времени после того, как пираты покинули судно.
Пираты в действительности регистрировали время своей работы.
Так можно изучить учет в пиратской организации.
Около 20% уходит на оплату официальным лицам, которые приняли другую сторону. Около 50% на расходы и оплату труда. Лидер атаки получает $10 000 – $20 000 (средняя семья в Сомали живет на $500 в год). Изначальный инвестор, который вложил $250 000 стартового капитала, получает 30%, иногда до $500 000.
Если смотреть на пиратство в этом свете, становится страшно, насколько похоже это выглядит, и еще более страшно, сколько смысла в этом всем! Немного больше инвестиций, желание принять на себя риск, мотивированная рабочая сила, правильные клиенты и хорошая торговая сила для совершения сделок.
Почитать больше на эту тему можно в статье All things Considered здесь.
Follow